История возникновения и развития багажника. Багажники в Алматы

27 августа 2014
Багажником называют отделение в кузове или салоне автомобиля. Оно предназначено для размещения и перевозки багажа. Таким отделением оборудованы практически все автомобили, за исключением коммерческих фургонов.

Багажники в АлматыВплоть до начала ХХ века как такового багажника на автомобилях не существовало, потому что изначально транспортные средства использовались для прогулок или соревнований.
 
Позже, с популяризацией автомобилей, начал зарождаться автотуризм. Путешественникам необходимо было разместить где-то чемоданы. За основу взяли схемы размещения багажа в конных экипажах: крепление на крыше или в задней части автомобиля. И там, и там чемоданы крепились при помощи кожаных ремней.
 
20-е годы ознаменовали появление предшественника нынешних универсалов – кузов типа «стейшн вагон». Это был остекленный кузов, созданный специально для транспортировки багажа от железнодорожных вокзалов до отелей. Вместе с ним появилось многообразие съемных конструкций: откидные металлические решетки, кофры и целые гарнитуры.
 
Лишь к 40-м годам начали появляться трехобъемные типы кузовов: седан, лимузин и купе. Однако съемные багажники на крышу не потеряли своей популярности до сих пор.
 
Первый двухобъемный кузов хэтчбек появился лишь в 1965 году – это был Renault R16. Его особенностью было то, что багажный отсек был расположен непосредственно в салоне.
 
Источник: blamper.ru

Вернуться